free web stats

Папа Бенедикт XVI о Харизматическом Обновлении в Католической Церкви

Смотрите также
Павел VI о Харизматическом Обновлении
Иоанн Павел II о Харизматическом Обновлении

Обращение Его Святейшества Бенедикта XVI к участникам встречи, организованной ассоциацией верных "Catholic Fraternity of Charismatic Covenant Communities and Fellowships".

Зал Благословений
Пятница, 31 октября 2008

Достопочтенные Братья в Епископстве и во Священстве,
Дорогие Братья и Сестры,

Я сердечно приветствую всех вас и благодарю за то, что вы нанесли мне визит по случаю Второй Международной Встречи Епископов, окормляющих новые Общины Католического Харизматического Обновления, Международной встречи совета ассоциации "Catholic Fraternity of Charismatic Covenant Communities and Fellowships" и, наконец, XIII Международной Конференции, проходящей в Ассизи и посвященной теме: "мы проповедуем Христа распятого, Божию силу и Божию премудрость" (ср.1 Кор 1: 23-24), в которой принимают участие основные Общины Харизматического Обновления. Я приветствую вас, Братья в Епископстве, и всех вас, служащих Церковным Движениям и Новым Общинам. Я особо приветствую профессора Матео Калиси, президента ассоциации"Catholic Fraternity", который поведал мне о ваших чувствах.

Как я уже говорил ранее при других обстоятельствах, Церковные движения и Новые Общины, расцветшие после Второго Ватиканского Собора, являются уникальным даром Господа и ценным источником жизни Церкви. Их необходимо принимать с доверием и ценить за различный вклад, который они упорядочено и плодотворно вносят ради общего блага. Ваши размышления о центральном месте Христа в проповеди и о важности "Харизм в жизни поместной церкви" со ссылкой на теологию Павла, в Новом Завете и в опыте Харизматического Обновления очень интересны. То, что мы узнаем из Нового Завета о харизмах, которые появлялись как видимые знаки прихода Святого Духа, не является историческим событием, оставшимся в прошлом, а вечно живой реальностью. Это тот же Божественный Дух, душа Церкви, который действует в каждое время, и эти таинственные и эффективные вмешательства Святого Духа провиденциально проявляются в наши дни. Движения и Новые Общины подобны прорыву Святого Духа в Церкви и в современном обществе. Мы можем, таким образом, с полным правом сказать, что одним из положительных аспектов общин Католического Харизматического Обновления является именно акцент, который они делают на харизмах или дарах Святого Духа, и их заслуга заключается в том, что они напомнили Церкви об актуальности этих даров.

Второй Ватиканский Собор говорит о Движениях и новых Церковных Общинах в различных документах. В Догматической конституции Lumen gentium читаем: "Поскольку эти благодатные дары - как удивительные, так и более простые и шире распространённые - в первую очередь приспособлены к нуждам Церкви и полезны, они должны приниматься с благодарением и утешением". (п 12). Далее Катехизис Католической Церкви также подчеркивает ценность и важность новых харизм в Церкви. Истинность харизм, однако, подтверждается готовностью их носителей положиться в вопросе суждения об подлиности на суд церковных властей (см. ККЦ, 2003). Именно из-за того, что мы являемся свидетелями многообещающего расцвета движений и церковных общин, очень важно, чтобы душепастыри с их стороны применяли благоразумное, мудрое и благожелательное распознание. Я искренне надеюсь, что диалог между пастырями и церковными движениями станет более интенсивным на всех уровнях: приходском, епархиальном и на уровне Ватикана. Я знаю, что изучаются подходящие способы получения новыми движениями и церковными общинами признания Папы, и что многие уже такое признание получили. Факт признания или учреждения международных ассоциаций со стороны Святейшего Престола не может обозначать для пасторов Вселенской Церкви, особенно для епископов, отсутствие необходимости должного распознания, которое находится в их компетенции.

Дорогие братья и сестры, среди новых церковных реалий, признанных Святейшим престолом также значится и Международная ассоциация верных "Catholic Fraternity of Charismatic Covenant Communities and Fellowships", которой принадлежит особая миссия в лоне Католического Харизматического Обновления (ср. Дектрет Папского совета по делам мирян от 30 ноября 1990, протокол 1585/S-6//B-SO). Одной из его целей, согласно с указаниями моего многоуважаемого предшественника Ионна Павла II, является сохранение католической сущности харизматических общин и поощрение данных общин сохранять тесную связь с епископами и Понтификом (ср. Собственноручное письмо Иоанна Павла II к "Catholic Fraternity", 1 июня 1998). Я также был рад узнать о предложении учредить Центр постоянной формации для членов и лидеров Харизматических Общин. Это позволит "Catholic Fraternity" лучше оценить свою церковную миссию, ориентированную на евангелизацию, литургию, адорацию, экуменизм, семью, молодежь, и призвания к особому посвящению себя Богу. Этой миссии послужит перенос Международной штаб-квартиры ассоциации в Рим, что даст возможность близкого контакта с Папским советом по делам мирян.

Дорогие братья и сестры, сохранение верности Католической и церковной сущности каждой из ваших общин позволит вам везде давать живое и активное свидетельство о глубокой тайне Церкви. И именно это будет способствовать привлечению новых членов различными общинами. Я вверяю работу ваших собраний под покров Марии, Матери Церкви, живого Храма Духа Святого и заступничеству свв. Франциска и Клары Ассизских, примеру святости и духовного обновления. Вам и вашим общинам я даю мое особое сердечное Апостольское Благословение.

© Copyright 2008 - Libreria Editrice Vaticana

Перевод Харина Анастасия

Кардинал Иосиф Ратцингер о Харизматическом Обновлении

Еще будучи кардиналом Иосиф Ратцингер (ныне Папа Бенедикт XVI) долгое время был в контакте с Харизматическим Обновлением. Кардинал Ратцингер говорил о Харизматическом Обновлении в книге, написанной совместно с журналистом Витторио Мессори: "Ratzinger Report" (Отчет о вере). Вот два отрывка из его книги:

"То, что звучит полным надежды по всей Вселенской Церкви - и это даже посреди кризиса, через который проходит Церковь на западе - это быстрый рост новых движений, которые никто не планировал, и никто не призывал к жизни, но которые просто появились сами по себе из внутренней жизненной силы веры. То, что становится ясным в них - хотя это едва проглядывает - это что-то очень схожее с временем Пятидесятницы в Церкви. Я думаю, например, о движении Харизматического Обновления, движении Cursillo, Focolarini, "Причастие и Освобождение" и так далее … Я нахожу великолепным, что Дух снова сильнее наших программ и Он действует совсем по другому, чем мы предполагали… Это растет в тишине. Наша задача - задача тех, кто занимает посты в Церкви и теологов - оставлять дверь открытой для них, подготовить для них место… " (стр. 43-44)

"Период, последовавший за Собором, казалось, едва ли оправдывал ожидания Иоанна XXIII, который, искал "новой Пятидесятницы". Но эта молитва не осталась не услышанной. В сердце мира, рассеченного рациональным скептицизмом, появилось новое переживание Духа Святого, превратившегося в международное движение обновления. То, что описывает Новый Завет по отношению к харизмам, как видимым знакам прихода Духа, больше не является просто древней, прошедшей историей - эта история становится огненной реальностью сегодня" (стр.151)

Он был в числе теологов-консультантов при создании первого Малинского документа Кардиналом Сюненсом: "Theological and Pastoral Orientations on the Catholic Charismatic Renewal" (Харизматическое Обновление: теологические и душепастырские рекомендации) (21-26 Мая 1974). Об этом сообщается в следующем источнике: L.J. Card. Suenens, The Holy Spirit - Life-Breath of the Church, vol. II, Fiat Association, Ertvelde, 2002, p. 11, note 1. Кардинал Ратцингер также является автором Введения к Итальянскому изданию 4го Малинского документа: "Renewal and the Power of Darkness" (Обновление и сила тьмы). (L.J. Card. Suenens, Rinnovamento e Potenze delle tenebre - Orientamenti teologici e pastorali, Ed. Paoline, Roma, 1982, pp. 5-8)

Эти дары, будь они нечто чрезвычайное или же простое и смиренное, — дары благодати Духа Святого, прямо или косвенно приносящие пользу Церкви, ибо они направлены на созидание Церкви, на благо людей и отвечают потребностям мира.

Харизматические дары должны с признательностью приниматься теми, кто их получает, но также и всеми членами Церкви. Действительно, они представляют собою чудесное богатство благодати, содействующей апостольской живости и святости всего Тела Христова;
при том, однако, условии, что эти дары в самом деле исходят от Духа Святого и используются в полном соответствии с подлинными Его побуждениями, то есть в любви, которая есть истинная мера харизматических даров.
(ККЦ 799, 800)

Рейтинг Francis.ru