free web stats

Молитвенное бдение с участниками XIII Всемирного Дня Молодежи
на Рэндвикском ипподроме

Вечером 19-го июля с.г. Святейший Отец отправился из Сиднейского Cathedral House к ипподрому Рэндвик на молитвенное бдение с молодежью, на тему XXIII Всемирного Дня Молодежи: "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями" (Деян 1,8).В пути Папа остановился у Рэндвикского дома престарелых "Mount St Joseph's Home", курируемого монахинями конгрегации "Little Sisters of the Poor". Святейший Отец приветствовал кардинала Эдварда Беде Клэнси, бывшего архиепископа Сиднейского, вместе с другими живущими там престарелыми епископами и священниками, и мисс Розмари Голди, бывшую помощницу секретаря Папского совета по делам мирян, первую женщину, занявшую высокую должность в ведомствах Святого Престола.

В 19.00 Папа прибыл на Рэндвикский ипподром и начал молитвенное бдение. Святейший Отец вошел на ипподром, погруженный к тому моменту в темноту, сопровождаемый 12 паломниками. Затем женщина-туземка зажгла свечи двенадцати паломникам, которые в свою очередь зажгли свечи участников собрания и епископов. В ходе богослужения, - после свидетельств семи юношей и девушек, призвавших Святого Духа при ходатайстве Покровителей ВДМ, Папа обратился со своим словом к паломникам. В конце молитвенного бдения были представлены 24 кандидата на Таинство Миропомазания, которое будет уделено им на мессе закрытия; затем президент Папского совета по делам мирян кардинал Станислав Рылко произнес заключительное приветствие.

Молитвенное бдение молодежи продолжалось всю ночь Евхаристической Адорацией, которая сменялась моментами молчания и размышления, - так молодежь готовилась к Святой Мессе, которую Папа отслужит завтра на ипподроме, закрывая XXIII Всемирный День Молодежи.

Приводим далее речь, с которой Святейший Отец Бенедикт XVI обратился к молодежи во время молитвенного бдения:

Речь Святейшего Отца

Возлюбленные молодые,

Этим вечером мы вновь услышали великое обетование Христа - "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый" - и услышали Его наказ - "и будете Мне свидетелями … до края земли" (Деян 1,8). Именно эти слова были последними, которые произнес Иисус, прежде чем вознестись на небо. О том, что испытали апостолы, услышав их, мы можем только догадываться. Но мы знаем о том, что их глубокая любовь к Иисусу и их вера в Его слово побудила их собраться вместе и ждать; но ждать не бесцельно, а соединяясь в молитве, вместе с женщинами и Мариею, в Иерусалимской Горнице (ср. Деян 1,14). Сегодня вечером мы делаем то же самое. Собравшись перед нашим Крестом, который столько путешествовал, и перед иконой Марии, под сияющим с небес созвездием Южного Креста, мы молимся. Этим вечером я молюсь о вас и о молодежи во всех уголках мира. Вдохновляйтесь примером ваших Покровителей! Примите сердцем и умом семь даров Святого Духа! Признайте силу Святого Духа в вашей жизни и уверуйте в нее!

Позавчера мы говорили о единстве и гармонии Божьего творения и о нашем месте в нем. Мы вспомнили о том, что мы, сотворенные по образу и подобию Бога, были возрождены через великий дар Крещения, став усыновленными детьми Бога, новыми творениями. И именно поэтому, как дети света Христова - символизируемого свечами, которые вы держите сейчас в руках - мы свидетельствуем в нашем мире о свете, который не может победить никакой мрак (ср. Ин 1,5).

Сегодня мы сосредоточим свое внимание на том, как стать свидетелями. Мы нуждаемся в том, чтобы узнать личность Святого Духа и Его животворное присутствие в нашей жизни. Это вовсе не легко! В самом деле, множество образов, встречающихся в Писании при описании Святого Духа - ветер, огонь, дуновение - являются знаком того, что нам трудно выразить свое четкое представление о Нем. И все же мы знаем, что это именно Святой Дух, молчаливый и невидимый, придает направление и определение нашему свидетельству об Иисусе Христе.

Вы уже знаете, что мы несем свое христианское свидетельство миру, который по многим аспектам является хрупким. Единство творения Бога ослаблено ранами, которые становятся глубже, когда нарушаются социальные связи, или когда человеческий дух почти полностью сломлен из-за эксплуатации и насилия. Современное общество фактически подвергается процессу фрагментации из-за своего образа мышления, который по своей природе является недальновидным, поскольку пренебрегает целым горизонтом истины - истины, касающейся Бога и нас. Релятивизму по свойственной ему природе не дано видеть полную картину. Он игнорирует те самые принципы, которые делают нас способными жить и возрастать в единстве, порядке и гармонии.

Каков наш ответ, как христианских свидетелей, этому разделенному и фрагментированному миру? Как мы можем предложить надежду на мир, на исцеление и на гармонию тем "стояниям" конфликта, страдания и напряжения, через которые вы решили пройти с этим Крестом Всемирного Дня Молодежи? Единства и примирения невозможно достичь исключительно нашими усилиями. Бог сотворил нас одних для других (ср. Быт 2,24), и только в Боге и в Его Церкви мы можем найти то единство, которого ищем. И все же, сталкиваясь с несовершенствами и разочарованиями как индивидуального, так и учредительного характера, мы пытаемся иногда создать искусственно некое "совершенное" общество. Это искушение отнюдь не ново. История Церкви содержит много примеров попыток обойти или не принимать во внимание человеческие слабости и неудачи, чтобы создать совершенную общность, духовную утопию.

Такие попытки создать единство на самом деле являются угрозой для него! Отделить Святого Духа от Христа, присутствующего в начальной структуре Церкви, означало бы разрушить единство христианской общины, которое и является даром Духа! Это предало бы природу Церкви как живого Храма Святого Духа (ср. 1 Кор 3,16). Ведь именно Дух направляет Церковь на пути полного единства и объединяет ее в общении и в делах служения (ср. Lumen gentium, 4). К сожалению, искушение "действовать самостоятельно" сохраняется. Некоторые говорят о своей поместной общине как о чем-то отделенном от так называемой иерархической Церкви, описывая первую как гибкую и открытую к Духу, а вторую - как закостеневшую и лишенную Духа.

Единство является самой сутью Церкви (ср. Катехизис Католической Церкви, 813); мы должны признать этот дар и дорожить им. Сегодня вечером давайте помолимся о нашем решении способствовать достижению единства: вложить в него свой вклад, сопротивляться любому искушению уйти! Поскольку то, что мы можем предложить нашему миру, состоит именно во всесторонности, в широком взгляде нашей веры - цельной, но вместе с тем открытой, прочной, и одновременно динамичной, истинной, и все же всегда устремленной к более глубокому знанию. Дорогие юноши и девушки, разве не из-за вашей веры обращаются к вам друзья, оказавшиеся в беде, или ищущие смысла в своей жизни? Будьте внимательны! Умейте выслушать! Можете ли вы расслышать согласный голос человечества через диссонансы и раздоры мира? От беспризорного ребенка в одном из лагерей Дарфура до встревоженного подростка, до родителя, беспокоящегося на какой-нибудь периферии, или, может быть, именно сейчас, из глубины ваших сердец вырывается человеческий крик, жаждущий признания, принадлежности, единства. Кто удовлетворяет это важное человеческое желание быть "одним из", быть погруженным в общение, быть наставленным и приведенным к истине? Святой Дух! В этом состоит Его роль: вести к свершению дело Христа. Обогащенные дарами Духа, вы получите силу, чтобы идти дальше пристрастных взглядов, пустой утопии, бренности, чтобы предложить последовательность и уверенность христианского свидетельства!

Друзья, произнося Символ Веры, мы утверждаем: "Верую во Святого Духа, Господа животворящего". "Дух сотворяющий" есть сила Божия, дающая жизнь всему творению и является источником новой и изобильной жизни во Христе. Дух поддерживает единство Церкви с ее Господом и ее верность апостольскому преданию. Он является вдохновителем Священного Писания и ведет Народ Божий к полноте истины (ср. Ин 16,13). Во всем этом Дух является "подателем жизни", ведущим нас к сердцу Самого Бога. Таким образом, чем больше мы даем Духу управлять нами, тем больше мы будем уподобляться Христу, и тем глубже будет наше погружение в жизнь триединого Бога.

Эта причастность к самому естеству Бога (ср. 2 Петр,1,4) происходит в ходе повседневных событий жизни, в которой Он всегда присутствует (ср. Вар 3,38). И все же есть моменты, когда мы можем испытывать искушение искать определенного вознаграждения вне Бога. Сам Христос спросил у Двенадцати: "Не хотите ли и вы отойти?" (Ин 6,67). Подобное отдаление, вероятно, дает иллюзию свободы. Но куда она ведет нас? К кому мы можем пойти? Ведь в своем сердце мы знаем, что лишь Бог имеет "слова вечной жизни" (Ин 6,67-69). Отдаление от Него - это всего лишь тщетная попытка бежать от самих себя (ср. святой Августин, Исповедь VIII,7). Бог - Он с нами в реальности жизни, а не фантазии! Решительно встречать лицом к лицу реальность, а не бежать от нее: именно этого мы пытаемся делать! Поэтому Дух с деликатностью, но и с решительностью увлекает нас к тому, что является реальным, к тому, что является прочным, к тому, что является истинным. Именно Дух приводит нас к общению с Пресвятой Троицей!

Святой Дух был до некоторой степени "забытым" Лицом Пресвятой Троицы. Ясное понимание Духа кажется почти вне нашей досягаемости. И все же, когда я был еще ребенком, мои родители, так же, как и ваши, учили меня делать крестное знамение, и таким образом я быстро понял, что есть Бог в трех Лицах, и что Троица является центром нашей христианской веры и жизни. Когда я дорос до определенного понимания Бога Отца и Бога Сына - эти имена значили для меня уже много - мое понимание третьего Лица Троицы оставалось недостаточным. Поэтому, уже став священником, преподающим богословие, я решил изучить выдающихся свидетелей Духа в истории Церкви. И вот на этом пути мне случилось прочитать, среди других, святого Августина.

Его понимание Святого Духа развивалось постепенно; это была борьба. Юношей он был последователем манихейства - одной из тех попыток, о чем я говорил раньше, создать духовную утопию, отделяя духовное от плотского. Вследствие этого, он сначала относился с подозрением к христианскому учению о воплощении Бога. Но пережитый им опыт любви к присутствующему в Церкви Богу побудил его исследовать ее источник в жизни Триединого Бога. Это привело его к трем особым озарениям о Святом Духе, как об узах единства внутри Пресвятой Троицы: единства общения, единства прочной любви, единства дарующего и дара. Эти три озарения являются не только теоретическими. Они помогают объяснить, как действует Дух. В мире, где индивидуумы и целые общества часто страдают от отсутствия единства и сплоченности, подобные озарения помогают нам оставаться настроенными на одной волне с Духом, расширяя и очищая пространство нашего свидетельства.

Поэтому, с помощью святого Августина, давайте попытаемся проиллюстрировать кое-что из дела Святого Духа. Августин отмечает, что два слова - "Дух" и "Святой" - ссылаются на то, что принадлежит божественному естеству; иными словами - на то, что является общим для Отца и Сына, на их общение. Из-за этого, - если характерной чертой Духа является быть тем, что объединяет Отца и Сына, - Августин выводит заключение, что особенным качеством Духа является единство. Единство живого общения: единство Лиц, существующих во взаимных отношениях постоянного дара; единство Отца и Сына, дарующих Себя друг другу. Таким образом, я думаю, мы начинаем догадываться, насколько просвещающим является такое понимание Святого Духа как единства, как общение. Истинное единство не может быть основано на отношениях, которые отрицали бы равное достоинство всех людей. Так же, как единство не является простой суммой групп людей, через которые мы иногда пытаемся "дать определение" самим себе. Единство поддерживается фактически только в жизни общины, и человеческая идентичность полностью реализуется также только в ней: мы признаём общую потребность в Боге, отвечаем на объединяющее присутствие Святого Духа и даруем себя ближним, служа друг другу.

Второе озарение Августина - то есть, о Святом Духе, как вечной любви - исходит из его исследования Первого Послания святого Иоанна, где автор говорит нам, что "Бог есть любовь" (1 Ин 4,16). Августин подсказывает, что эти слова, хотя и относятся к Троице в целом, должны пониматься также как выражающие особую черту Святого Духа. Размышляя над вечным свойством любви - "пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (там же) - Августин задается вопросом: любовь или Дух обеспечивают этот дар пребывания? И приходит к следующему заключению: "Святой Дух позволяет нам пребывать в Боге, а Богу - в нас, но причиной тому является любовь. Поэтому Дух как любовь есть Бог!" (De Trinitate 15,17,31). Это великолепное объяснение: Бог дарит Себя нам как любовь в Святом Духе. О чем еще мы можем узнать на основе этого озарения? Любовь является знаком присутствия Святого Духа! Идеи или слова, в которых нет любви, - даже если они кажутся самыми совершенными или прозорливыми, - не могут быть : "от Духа". Более того: любовь обладает особой чертой; далекая от того, чтобы быть снисходительной или непостоянной, у нее есть задача или цель для выполнения: пребывать. Любовь по своей природе является прочной. И вновь, дорогие друзья, давайте бросим взгляд на то, что предлагает миру Святой Дух: любовь, которая рассеивает нерешительность; любовь, которая преодолевает страх предательства; любовь, которая несет в себе вечность; истинную любовь, которая вводит нас в непреходящее единство!

Третье озарение - Святой Дух как дар - Августин извлек из размышления над евангельским отрывком, которые мы все знаем и любим: из беседы Христа с самарянкой у колодца. Иисус здесь являет Себя как податель живой воды (ср. Ин 4,10), которой затем дается определение Духа (ср. Ин 7,39; 1 Кор 12,13). Дух есть "дар Божий" (Ин 4,10) - духовный источник (ср. Ин 4,14) - который действительно утоляет нашу самую глубокую жажду и ведет нас к Отцу. Из этого наблюдения Августин заключает, что Бог, отдающий Себя нам как дар, есть Дух Святой (ср. De Trinitate, 15,18,32). Друзья, бросим еще раз взгляд на Троицу в деле: Святой Дух - это Бог, Который вечно дарит Себя; как неисчерпаемый источник, Он дарует не больше и не меньше, как Самого Себя. При виде этого нескончаемого дара мы начинаем различать ограниченность всего, что подвержено тлену, безумие потребительского менталитета. В частности, мы начинаем понимать, почему поиски новизны оставляют нас неудовлетворенными, вызывая желание чего-то другого. Разве мы не ищем вечного дара? Источника, который всегда останется неисчерпаемым? Воскликнем же вместе с самарянкой: "Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды" (ср. Ин 4,15)!

Возлюбленные молодые, мы увидели, что ил Святой Дух осуществляет сверхъестественное общение верующих в Иисусе Христе. Верный своей природе подателя и одновременно дара, сейчас Он действует через вас. Вдохновленные озарениями святого Августина, сделайте так, чтобы объединяющая любовь была вашей мерой; прочная любовь была вашей задачей; жертвенная любовь была вашей миссией!

Завтра этот самый дар Духа будет торжественно уделен нашим кандидатам на Миропомазание. Я буду молиться: "Даруй им духа мудрости и интеллекта, духа совета и крепости, духа науки и сострадания и наполни их духом священного Твоего страха". Эти дары Духа, - каждый из которых, как напоминает нам святой Франциск Сальский, является способом участия в единой любви Бога - не премия и не награда. Они просто подарены (ср. 1 Кор 12,11). И требуют от получающего их только одного ответа: "Принимаю"! Здесь мы ощущаем что-то из глубокой тайны бытия христианами. Тем, из чего в первую очередь состоит наша вера, является не то, что мы делаем, но то, что получаем. В конце концов, многие щедрые люди, не будучи христианами, могут сделать гораздо больше того, что делаем мы. Друзья, вы хотите быть принятыми в триединую жизнь Бога? Вы хотите быть введенными в Его общение любви?

Дары Духа, действующие в нас, придают направление и определение нашему свидетельству. Ориентированные по своей природе к единству, дары Духа еще теснее связывают нас в единое целое Христова Тела (ср. Lumen gentium, 11), делая нас способными лучше созидать Церковь, чтобы послужить тем самым миру (ср. Еф 4,13). Они призывают нас к активному и радостному участию в жизни Церкви: в приходах и церковных движениях, на уроках религии в школе, в университетских часовнях и в других католических организациях. Да, Церковь должна возрастать в единстве, должна укрепляться в святости, молодеть и постоянно обновляться (ср. Lumen gentium, 4). Но согласно каким критериям? Критериям Святого Духа! Обращайтесь к Нему, дорогие юноши и девушки, и вы откроете истинный смысл обновления.

В этот вечер, находясь под этим прекрасным ночным небом, наши сердца и умы полны благодарности к Богу за великий дар нашей веры в Троицу. Вспомним наших родителей, бабушек и дедушек, которые, когда мы были детьми, шагали рядом с нами и поддержали первые шаги нашего пути веры. Теперь, спустя много лет, вы собрались как взрослые молодые люди вокруг Преемника Петра. Я испытываю глубокую радость, находясь здесь, с вами. Призовем Святого Духа: Он - творец дел Божиих (ср. Катехизис Католической Церкви, 741). Позвольте Его дарам формировать вас! Подобно тому, как Церковь совершает этот же путь вместе со всем человечеством, также и вы призваны развивать дары Духа во взлетах и падениях повседневной жизни. Сделайте так, чтобы ваша вера зрела через вашу учебу, работу, спорт, музыку, искусство. Пусть она крепнет через молитву и поддерживается Таинствами, чтобы стать, таким образом, источником вдохновения и помощи для тех, кто находится вокруг вас. В конце концов, жизнь заключается вовсе не в том, чтобы накапливать, она - гораздо больше того, чтобы быть просто успешным. Жить по-настоящему означает быть преобразованными изнутри, быть открытыми к силе Божией любви. Принимая силу Святого Духа, вы также можете преобразовать ваши семьи, общины, страны. Освободите эти дары! Пусть знаками вашего величия станут мудрость, интеллект, сила, наука и сострадание!

Перевод: Католическая информационная служба Agnuz (София Халходжаева)

© Copyright 2008 - Libreria Editrice Vaticana

О приди к нам, Дух Святой, и небесный луч пошли
Света незакатного!
О приди, Отец сирот, о приди, податель благ,
О приди, сердечный свет!

Утешитель истинный, светлый Гость смиренных душ,
И отрада нежная!
Тихий отдых от трудов, свежий ветер в знойный день,
В плаче утешение!

О блаженный Свет небес, озаряй сердца Твоих
Верных почитателей!
Без вселенья Твоего не случится ничего,
Нет от зла защиты нам.

Очищай нечистое, орошай иссохшее,
Исцеляй поверженных!
Умягчай жестокое, согревай озябшее,
Направляй заблудшее!

Дай всем почитающим упованье твердое,
Святость семикратную!
Дай награду дивную, дай исход бестрепетный,
Дай блаженство вечное!

Рейтинг Francis.ru