Поддерживай в себе живой огонь Божьего дара
Благодать Пятидесятницы является частью необходимого аспекта Божьего плана и Пасхальной тайны. Она укоренена в Божьем плане, о чем прямо говориться в Послании к Ефесянам. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодетельствовал нас в Возлюбленном» (Еф.1:3-6) То, что задумывалось Богом в вечности стало реальностью во времени через творческую силу Бога. Мужчина и женщина были людьми по природе, и сыновьями и дочерьми всеблагого Бога по благодати. В этом идеальном состоянии не нужна была ни Пасхальная тайна, ни благодать Пятидесятницы.
К сожалению, это идеальное состояние единства и любви было нарушено из-за неправильного использования дара свободной воли, которое привело к появлению греха и разобщения людей с Богом и друг с другом. Из-за греха, они потеряли привилегированные отношения с Богом. Таким образом, появилась необходимость Пасхальной тайны, частью которой является Пятидесятница. Из-за того, что первое творение не ответило должным образом на благодать усыновления, нужно было новое творение, но не путем уничтожения, а через искупление и примирение.
Это новое творение приходит через Пасхальную тайну. Иисус Своей кровью принес прощение грехов и примирение с Богом. Дух излился на новых творений, которые поверят и примут план Бога.
В результате, мы стали новым творением. Но для жизни в святости, чистоте и полноте любви, Иисус и Отец излили Духа на тех, кто поверит и примет Божий план. Таким образом, роль Святого Духа – освящать и давать силу тем, кто искуплен и примирен с Богом, так, чтобы они могли свидетельствовать и служить как ученики Иисуса в силе Духа.
Эта благодать Пятидесятницы была вначале пережита Иисусом как предзнаменование грядущих времен во время крещения в реке Иордан. «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь!» (Лук.3:21,22) Благодать Пятидесятницы была официально пережита ста двадцатью людьми в Верхней Горнице в Иерусалиме как исполнение Божьих обетований и плана. Но эта благодать Пятидесятницы, по словам Петра, была предназначена не только для них. «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». (Деян.2:39)
Благодать крещения – это благодать искупления и получения Божьей жизни. Мы стали храмами Духа Святого и призваны жить в Духе. Благодать Пятидесятницы – это активация силы Духа, уже данной нам в крещении, но теперь наполненной новой энергией и данной для служения от имени Царства Божия. Через этот дар мы призваны идти за зовом Духа. Благодать крещения дается для того, чтобы мы могли возрастать в святости как ученики Иисуса. Благодать Пятидесятницы дается для того, чтобы мы могли выполнить нашу миссию быть свидетелей Иисуса, имея чудеса и знамения в качестве подтверждения. Таким образом, через этот особый дар Божий, мы можем исполнить поручение Иисуса: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». (Иоан.14:12)
Благодать крещения включает человека в Тело Христово. Благодать Пятидесятницы наделяет человека силой действовать во имя Иисуса от лица Тела Христова и ради строительства Тела. Благодать крещения дает нам возможность сказать: «Иисус Христос - Господь» силой Святого Духа. Благодать Пятидесятницы дает нам возможность пользоваться дарами Духа, выполнять различные служения в Святом Духе, делать дела Духа, и все это направлено на исполнение Божьего плана.
Епископ Сэм Джейкобс (Sam G. Jacobs), г. Александрия, штат Луизиана, является председателем Национальной конференции специального комитета католических епископов по католическому харизматическому обновлению.
Источник